Образование

22.05.2019

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование Основная образовательная программа дошкольного образования
Форма обучения Очная форма обучения
Нормативный срок обучения
до 5-6 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  МБДОУ Люрский детский сад государственную аккредитацию не проходит
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский, государственный язык РФ
Положение о языках обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Описание программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Люрский детский сад предназначена для работы с детьми от 1,5 до 8 лет. Программа реализуется в дошкольных группах общеразвивающей направленности:

— младшая разновозрастная группа – дети от 1,5 до 4 лет;

— старшая разновозрастная группа – дети от 4 до 8 лет.

Предельная наполняемость групп — от 1,5 лет до 4 лет – 15 человек; от 4 до 8 лет – 20 человек. Группы укомплектованы по разновозрастному принципу.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада.

В МБДОУ группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, с 9 часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит общедоступный характер и ведется на русском языке.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических, физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических качеств ребёнка, творческих способностей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Задачи реализации Программы:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, уважительное отношение к результатам детского творчества

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требованийФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Особое внимание в Программе уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Ближайшее окружение, это та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. В связи с этим учитывая, что наш детский сад находится в бурятском округе и основное население нашей местности бурятской национальности, часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена программой «Мой край родной», где детей младшего и среднего дошкольного возраста ориентируем на расширение кругозора в части представления о себе, своей семье, на воспитание любви и уважения к семье, гендерной принадлежности. Детей старшего дошкольного возраста приобщаем к истокам культуры местности, на которой они проживают, знакомим с культурнотворческим наследием бурятского народа.

Также, анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, пока­зал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом разви­тии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5—6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти де­ти составляют основную группу риска по неуспеваемости, особен­но при овладении письмом и чтением.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей:

Основными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:

Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск газеты «Колокольчик».

Образование родителей: организация «материнской школы», «Семейной гостиной» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Люрский детский сад

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Программа развития МБДОУ Люрский детский сад

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Годовой план МБДОУ Люрский детский сад на 2018-2019гг

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся  35 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

 


Реализуемые уровни образования: МБДОУ Люрский детский сад согласно Федеральному закону № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ» реализует первый уровень общего образования РФ — Дошкольное образование.

Формы обучения: МБДОУ Люрский детский сад реализует очную форму обучения воспитанников.

Режим работы с 8.30-17.30 (9 часов) при пятидневной рабочей неделе. Выходной суббота, воскресенье.

Нормативные сроки обучения:  в МБДОУ Люрский детский сад составляет до 5-6 лет (от 1,5 до 8 лет).