Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | Основная образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | Очная форма обучения |
Нормативный срок обучения |
до 5-6 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | МБДОУ Люрский детский сад государственную аккредитацию не проходит |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский, государственный язык РФ Положение о языках обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | |
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Люрский детский сад предназначена для работы с детьми от 1,5 до 8 лет. Программа реализуется в дошкольных группах общеразвивающей направленности:
— младшая разновозрастная группа – дети от 1,5 до 4 лет;
— старшая разновозрастная группа – дети от 4 до 8 лет.
Предельная наполняемость групп — от 1,5 лет до 4 лет – 15 человек; от 4 до 8 лет – 20 человек. Группы укомплектованы по разновозрастному принципу.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада.
В МБДОУ группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, с 9 часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит общедоступный характер и ведется на русском языке.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических, физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических качеств ребёнка, творческих способностей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Задачи реализации Программы:
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения
● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, уважительное отношение к результатам детского творчества
● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требованийФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Особое внимание в Программе уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Ближайшее окружение, это та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. В связи с этим учитывая, что наш детский сад находится в бурятском округе и основное население нашей местности бурятской национальности, часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена программой «Мой край родной», где детей младшего и среднего дошкольного возраста ориентируем на расширение кругозора в части представления о себе, своей семье, на воспитание любви и уважения к семье, гендерной принадлежности. Детей старшего дошкольного возраста приобщаем к истокам культуры местности, на которой они проживают, знакомим с культурнотворческим наследием бурятского народа.
Также, анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5—6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей:
Основными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:
Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск газеты «Колокольчик».
Образование родителей: организация «материнской школы», «Семейной гостиной» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Учебный план
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
Программа развития МБДОУ Люрский детский сад
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Годовой план МБДОУ Люрский детский сад на 2018-2019гг
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Общая численность обучающихся | 35 человек |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Реализуемые уровни образования: МБДОУ Люрский детский сад согласно Федеральному закону № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ» реализует первый уровень общего образования РФ — Дошкольное образование.
Формы обучения: МБДОУ Люрский детский сад реализует очную форму обучения воспитанников.
Режим работы с 8.30-17.30 (9 часов) при пятидневной рабочей неделе. Выходной суббота, воскресенье.
Нормативные сроки обучения: в МБДОУ Люрский детский сад составляет до 5-6 лет (от 1,5 до 8 лет).